Путешествия. Поездка в Финляндию велосипедом. Июнь 2006

Маршрут: Выборг - Светогорск - Иматра - Лаппенранта - Брусничное - Выборг

Расстояние: день 1 - 80 км, день 2 - 80 км.

Ночевка: в палатке на берегу оз. Сайма недалеко от Йоутсено между Иматрой и Лаппенрантой

Дорога в Иматру

До Выборга доехали на комфортной электричке. Дальше на велосипедах поехали в сторону Лесогорского. Дорога была среднего качества, очень извилистая и с достаточно сложным рельефом. В Лесогорском остановились и перекусили на берегу Вуоксы. Из Лесогорского выдвинулись в Светогорск. До таможенного поста доехали без приключений, если не считать постепенно усиливающейся жары, ехать становилось все труднее.

На паспортном контроле перед таможней стояла очередь из нескольких автомобилей, но мы их проигнорировали и сразу подъехали на контроль, нас без проблем пропустили. Российскую границу мы пересекли нормально, если не считать того, что нам предложили заполнить таможенную декларацию на велосипеды, аргументируя это тем, что на обратном пути могут заставить платить пошлину за ввоз велосипеда. Мы заполнили декларацию, но нам этом в последствие не пригодилось. Затем заехали в Duty Free и демонстративно купили и выпили там по баночке пива, везти алкоголь через границу запрещено, если едешь меньше чем на 3 дня. На финской границе нас спросили, куда мы едем и мы подробно обо всем рассказали, отношение финских пограничников было очень благожелательным, один из них даже вышел и поговорил с нами, пока мы готовились ехать. Финский пограничник рассказал, что с каждым годом количество велосипедистов на границе увеличивается, что очень часто жители приграничных городов ездят друг к другу в гости именно на великах, так как расстояние между Иматрой и Светогорском просто смешное - всего около 5 км. Мы тут же увидели местных велосипедистов, это были финские женщины, которые ехали в сторону Финляндии. Велосипеды у них были совершенно обычные - дорожные без переключения скоростей. Отъехав от таможенного поста, мы сразу увидели этих финских женщин, распивающих шампанское в сторонке от дороги, видимо прикупили его в Duty Free :)

Иматра

Меньше километра мы ехали по обочине дороги, дальше началась велодорожка (см. фотографии). Эта велодорожка привела нас в центр Иматры, где мы легко нашли ГЭС, плотину, водоскат и красивую гостиницу рядом с ним. До спуска воды оставалось время и мы провели его в местном парке, который находится на острове между основным течением Вуоксы и водоскатом. Постепенно количество туристов в парке и на смотровых площадках рядом с водоскатом увеличивалось и в конце концов на мосту (самом удобном месте обзора) уже стояла достаточная толпа. В это время на "тарзанке" шли приготовления к катанию над водой, люди примеряли снаряжение и проходили инструктаж. Кстати, прокатиться на "тарзанке" может любой, но во время спуска воды катание будет стоить в два раза дороже. Цену на катание я не помню, но она вполне доступна для российского туриста. Наконец наступило время спускать воду, из репродукторов зазвучали торжественные речи, заиграла музыка и затем вода из плотины полилась вниз, заполняя собой огромное русло. Через некоторое время бушующий поток достиг зрителей и двинулся дальше вниз по течению. В некоторых местах брызги достигали зрителей, это было особенно приятно в такой жаркий день. Затем начались катания на "тарзанке", это было забавно понаблюдать. Зрелище продолжалось минут 15, затем спуск воды был прекращен, люди стали расходится, мы тоже двинулись в сторону Лаппеенранты.

Едем домой

Мы специально искали место для ночевки недалеко от воды, чтобы можно было искупаться и набрать воды для готовки. Подобное место мы заранее присмотрели по карте на берегу оз. Сайма примерно посередине между Иматрой и Лаппеенрантой. Приехав на место, мы обнаружили, что по всему берегу рассеяны частные дома и найти свободное место для ночевки не так уж просто. Но нам это удалось, мы остановились в лесочке на берегу озера между двумя домами, так, что нас не было видно. Кстати, финские законы не запрещают ночевку на частной земле, поэтому мы особо не беспокоились по этому поводу, но все-таки старались быть незаметными. Костер мы не жгли, это запрещено, для готовки мы использовали специально привезенную горелку, а воду брали в озере.

На следующий день мы отправились в путь не слишком рано, поэтому жара нас стала доставать практически сразу же. По пути мы остановились на одной из заправок и попили вкусного финского кофе. Забавно, когда мы выбросили пластиковую бутылку из под Кока-колы, за нею сразу полез местный финн, но увидев сразу вернул обратно. Он был разочарован, отечественные бутылки в Финляндии не принимают, а финские стоят аж 40 центов.

В наши планы входило посещение центра Лаппеенранты и осмотр замка из песка, но постепенно нам стало лень, в основном из-за жары, и мы решили в центр не заезжать. Кроме того, у нас возникло сильное желание купаться и мы его удовлетворили в конечном счете. Уже в Лаппеенранте, посмотрев на карту, мы обнаружили, что недалеко есть берег озера и туда идет дорога. Мы свернули на эту дорогу и попали на отличный пляж. Там купались в основном дети, наверное взрослые предпочитают другие места, но это не помешало нам отлично искупаться.

Дальнейший путь в сторону границы не был особо примечательным, мне все труднее было переносить жару и подъемы в горку начинали раздражать. Особенно запомнился самый последний подъем перед пограничным постом. Впереди мы увидели новый (в то время еще закрытый) таможенный пост, но нам нужно было поворачивать налево и подыматься в крутую горку, чтобы попасть на действующий пост.

Границу пересекли без приключений, у нас возникло искушение искупаться в одном из водоемов где-нибудь между финским и российским таможенным постом, но мы его отбросили, риск пообщаться с пограничниками был слишком велик. Дальнейшая дорога проходила вдоль Сайменского канала, она была очень живописной, но усталость и жара не давали до конца насладиться красивыми видами. По пути мы несколько раз пересекали разводные мосты через канал, один из мостов даже развели перед нами. Мы получили возможность посмотреть на то, как работает шлюз, на фотографиях это отображено.

Пограничная зона закончилась только в Брусничном, где дорога уходит в сторону от канала. У нас очередной раз проверили паспорта и дальше пришло время решать, каким путем ехать в Выборг. Это было не так уж просто, учитывая то, что карты у нас были старые, а дорожная сеть в этом районе несколько поменялась, ведь недавно достроили объездную дорогу вокруг Выборга. В итоге выбрали надежную и не отягощенную рельефом дорогу мимо поселка им. Калинина. Въезд в Выборг с этого направления был достаточно интересным, с огромного моста через Сайменский канал открылся красивый вид, кроме того мы проезжали мимо замка в Выборге. На вокзале мы сели на электричку и дальнейший наш путь интереса не представляет.

Буду рад ответить на ваши вопросы в гостевой книге или по e-mail